Комплексная программа развития
муниципального общеобразовательного учреждения
Новоаннинской основной общеобразовательной школы №2 
на 2007-
2012 гг.

 

Заказчик программы

Родители,  учащиеся, педагогический коллектив

Разработчик

Администрация

Дата принятия

Совет школы № 2  от  20.12.2006

Цели и задачи

Цель: обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Задачи:

повышение качества образования;

создание равных стартовых возможностей для детей в получении образования и рост  доступности образования;

воспитание компетентных и ответственных, нравственно и физически здоровых молодых граждан, патриотов;

повышение статуса и значимости дополнительного образования детей, создание условий для их творческого развития и содержательного досуга;

повышение качества предпрофильной подготовки.

 

Важнейшие целевые показатели

 

улучшение качества подготовки выпускников школы, определяемой по результатам государственной итоговой аттестации;

реализация регионального компонента базисного учебного плана;

увеличение числа участников и призеров районных  олимпиад, конкурсов;

увеличение доли использования современных образовательных технологий;

уменьшение нагрузки (количества учащихся) на 1 компьютер;

увеличение числа педагогов, использующих электронные версии учебников (ЭОР);

работа по учебным комплексам, обеспечивающим преемственность между ступенями образования;

увеличение числа здоровых детей;

увеличение числа учащихся, посещающих учреждения дополнительного образования (кружки, секции);

улучшение результатов итоговых контрольных работ, тестирования, выпускных испытаний, предполагающее окончание учебного заведения с отметками «4» и «5»;

увеличение числа учителей, повысивших квалификационную категорию;

увеличение числа научно- методических публикаций педагогов

 

 

 

Сроки реализации

2007-2012 годы.

 

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

         Программа реализуется выполнением мероприятий следующих подпрограмм:

1.      «Совершенствование содержания и технологий образования, повышение качества образовательных услуг»

2.       «Развитие системы дополнительного образования детей».

3.     «Я – гражданин России»»:

4.       «Образование и здоровье школьников»:

5.      «Информатизация образовательного процесса»

6.       «Предпрофильная подготовка»

 

Исполнители подпрограмм и  основных мероприятий

  Педагогический коллектив школы.

 

Объемы и источники финансирования

 

         Бюджетное финансирование

 

Ожидаемые результаты

Достижение современного качества образования на основе развития инновационных процессов, внедрения в практику современных образовательных технологий и научных достижений, обеспечивающих запросы личности, общества и государства:

-         улучшение качества подготовки выпускников по результатам государственной итоговой аттестации;

-         увеличение числа участников и призеров районных олимпиад, конкурсов;

-         увеличение доли использования современных образовательных технологий;

-         уменьшение нагрузки  (количества учащихся) на 1 компьютер;

-         Использование всеми учителями электронных версий учебников и других мультимедийных изданий.

 Создание равных стартовых возможностей для детей в получении образования и рост  доступности образования:

-         Воспитание компетентных и ответственных, нравственно и физически здоровых молодых граждан, патриотов.

Повышение статуса и значимости дополнительного образования детей, создание условий для их творческого развития и содержательного досуга:

-         увеличение числа учащихся, посещающих учреждения дополнительного образования;

-         увеличение числа методических  публикаций педагогов школы

      

 

 

 

Информационная справка о школе

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоаннинская основная общеобразовательная школа №2 основана в 1929 г. В новом здании  школа разместилась  с 1997 года. Здание школы двухэтажное,  построено по типовому проекту. На 1 сентября 2006  года в школе обучается  учащихся. Занятия проводятся в 1 смену. Начало занятий в 8часов 30 минут. Школа работает по пятидневной учебной неделе, продолжительность уроков 40 минут.  Во второй половине дня осуществляются индивидуальные и групповые занятия, работа кружков и спортивных секций, общешкольные и классные мероприятия и КТД, работают группы продленного дня. В школе 12 классов–комплектов. 17 учащихся школы являются воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Школа полностью обеспечена кадрами. Педагогический коллектив школы обладает высоким потенциалом.

 Из 23 педработников 16 имеют высшее образование, остальные – среднее специальное. Учителей первой категории – 12, высшей - 2.     Анализ педагогического состава по стажу: от 2 до 5 лет – 1 чел (4%), от 5 до 15 лет – 9 чел (39%)
от 15 до 20 лет – 7 чел (30%), свыше 20 лет – 6 чел (27%)

 

Анализ учебно-воспитательной работы

 

     Важнейшая функция школы – формирование личности – соответствует социальным требованиям. Над этой проблемой педагогический коллектив продолжал работать в 2006-2007 учебном году.

   Школа работает по базисному учебному плану, федеральный компонент которого предусматривает обязательное количество часов, отводимое на каждый предмет, на каждую образовательную область. Кроме этого были отведены дополнительные часы из школьного компонента по 2 часа во 2-3 классах (на русский, математику и  окружающий мир)  . Целесообразность использования школьного компонента очевидна. Дополнительные предметы, индивидуально-групповые занятия способствуют развитию познавательных интересов, мотивационных потребностей личности. Впервые в 1-3 классах была установлена продолжительность урока 35 минут с недельной нагрузкой (согласно СанПиН) 20 и 25 часов.

 Учебный год в соответствии с календарным планом продолжался: в 1 классе – 33 недели, во 2-4 и 9 классах - 34 недели, в 5-8 классах – 35 недель.

Образование на всех уровнях остается бесплатным  и доступным для всех детей школьного возраста. Бесплатным и доступным является  так же  обучение по программам дополнительного образования, платных образовательных услуг нет.

 

 

Итоги 2006-2007 учебного года

 

 

Начальные классы (1- 4)

Основное звено (5-9)

Всего

Количество учащихся на начало учебного года:

92

132

224

Количество учащихся на конец учебного года:

87

131

218

Выбыло в течение года

19

17

36

Прибыло в течение года

14

16

30

Отчислено, исключено

0

0

0

Переведено в следующий класс

85

129

214

Оставлены на повторный год обучения

2

(Тепляков, Самусенко – 1 кл)

2

(Лукшин, Юрин – 8 кл)

4

Количество выпускников 9 класса

 

 

36

Получили аттестаты

 

 

36

 

 

 

 

Итоги мониторинга качества знаний учащихся

 

Класс
(кл/рук)

Количество учащихся

Учатся
на 4 и 5

% качества знаний

Уровень обученности

Показатель прошлого года

2а Шамаева Л.А.

16

10

 

высокий

 

2б Долгова Н.М.

11

3

 

низкий

 

3 кл

 Козленко М.Н.

19

9

49%

высокий

50%

4 кл

Калачева Т.М.

18

7

39%

средний

33%

5 кл

Удалова Т.М.

17

5

33%

низкий

50%

6 кл

Борисова Е.В.

20

8

40%

средний

50%

7а кл

Терникова/ Плотников

 

16

6

38%

средний

56%

 Медведицкова Н.В.

17

5

29%

низкий

37%

8 кл

Матвеева Т.Р.

25

5

29%

низкий

27%

9а Цымбал Л.Ю.

19

6

31%

низкий

27%

Меркулова В.С.

17

4

23%

низкий

22%

   

 Главным направлением внутришкольного контроля остается контроль за качеством знаний учащихся . Количество учащихся, успевающих на «4» и «5» - 68 , что составляет в среднем по школе 35% ( это на 2% ниже прошлогоднего).

   Педагоги, работающие в старших классах, ориентированы на предпрофильную подготовку. Самостоятельно разработаны и реализованы 6 элективных курсов по выбору в 9-х классах по 17 часов учителями Новокщеновой М.В., Крамаровым О.Г., Меркуловой В.С., Удаловой Т.М. и Терниковой М.В. Сформированы портфолио для каждого выпускника в основном классными руководителями Цымбал Л.Ю. и Меркуловой В.С.   Результат деятельности педколлектива оценивается не только по отметочному качеству знаний учащихся. Важно также развитие коммуникативных способностей, выявление наклонностей обучающихся с целью выбора дальнейшего профиля обучения. Пока, согласно анкетированию, старшеклассники затрудняются в выборе дальнейших путей обучения и выбирают универсальное образование.

36 выпускников распределились следующим образом:

- в 10 класс – 10 чел., в сельхозколледж – 17 чел., в другие ССУЗы – 3 чел., в ПУ – 4 чел., не продолжили обучение – 2 чел.

   Создается адаптивный тип школы, которая стремится с одной стороны максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социально-культурные изменения среды. Смешанный контингент учащихся (одаренные, обычные и нуждающиеся в коррекционно развивающем обучении) предполагает дифференцированный подход в обучении. Во всем районе на данный момент нет ни одного класса коррекции, хотя были попытки организовать такие классы. Теперь надо просто учитывать, что все классы смешанные, и находить индивидуальный подход, а не ориентироваться на «среднего ученика». Особенно это относится к обучающимся на дому .

      В условиях реализации личностно ориентированного подхода в образовательном процессе должна быть достаточно обеспечена вариативность содержания, методов и приемов обучения.

   Сохранение и укрепление здоровья детей , закладывание основ здорового образа жизни является одной из важнейших задач школы. В этом направлении велась постоянная работа. Большое внимание уделялось безопасности жизни детей, случаев травм не было.

     В школе созданы благоприятные условия для учебного процесса, соответствующие санитарным нормам: хорошее освещение, тепловой режим, просторные кабинеты, удобная мебель. Но несмотря на это количество больных детей не уменьшается. На дому обучалось 8 больных детей с разными диагнозами    Медицинский осмотр был проведен в мае. По данным за прошлый год к специальной группе здоровья относятся 21 человек, к подготовительной – 38, остальные – к основной. Остается проблемой организация горячего питания в школе. Прививки и медосмотр проводились в неприспособленных помещениях. Теперь приобретено необходимое оборудование для медицинского кабинета.

 

     Воспитание наряду с обучением является неотъемлемой частью образования, формирования личности. Оно осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время. Учение – это не механическая передача знаний, а сложнейшие человеческие взаимоотношения.

Основными компонентами воспитательной работы являются: воспитание в процессе обучения, морально-психологический стиль отношений в школьном коллективе, внеурочная, внеклассная и внешкольная воспитательная работа, работа с родителями.

Воспитательная работа строилась на основе конкретных задач:

 

Информацию о школе можно найти в Интернете на сайте  noosch2.narod.ru

 

Проблемно- ориентированный анализ состояния школы.

 

Предыдущая программа развития действовала с 2002 по 2007 год. Были выявлены следующие проблемы:

              Личностно- ориентированная педагогика обучения и воспитания в современных  условиях ,

     сохранение школы в режиме функционирования и развития

Исходя из данных проблем,  были определены цели:

1.   Осуществление личностно-ориентированной педагогики в процессе обучения и воспитания.

2.   Создание оптимальных условий для обучения и воспитания на основе диагностики адаптации школьников.

3. Создание условий для развития всех и каждого ребенка в отдельности, основанное на доброте и уважении личности ребенка

4.Сохранение и укрепление здоровья школьников в процессе обучения и воспитания

В течение прошедших 5 лет действия предыдущей программы развития,  поставленные цели были достигнуты частично.

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на кон­кретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы.

Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со шко­лой контролем за выполнением домашних заданий детей, имеют недоста­точное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план успешную сдачу ГИА и обеспечение подготовки для поступления средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей.

В соответствии с социальным заказом школой разработана модель выпускника:

Выпускник МОУ Новоаннинской основной общеобразовательной школы №2 - человек физически развитый, ведущий здоровый образ жизни, являющийся творческой, общественно-активной личностью, ориентированный на общечеловеческие ценности, умеющий защитить свои права и достоинство.

 

Концепция развития школы

 

     Несмотря на достигнутые положительные результаты,  перед школой стоит ряд проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу школы.

Мы хотим построить адаптивную школу - школу равных возможностей для всех.
Наша школа – школа со смешанным контингентом учащихся, у нас учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно - развивающем обучении.

В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею - реализацию личностно-ориентированного образования.
Личностно-ориентированное образование — это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью.
Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное образование учащихся, надо создать такие условия и факторы, которые определят процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:

 природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера. Они могут быть и ярко выраженными и очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть, и погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, развиваются, а дурные — сглаживаются.

Особенности семьи и ее отношение к ребенку. Сейчас семейное воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянства, курения, наркомании, огромное число разводов, приводят к тому, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возмещать издержки семейного воспитания.  Это одна из важнейших задач школы в современных условиях;

Социальная среда, в которой живет и развивается человек. Это и среда непосредственного общения человека (микросоциум) и более широкая, которая оказывает на него воздействие опосредованно, через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов;

 Воспитательное учреждение, в котором получает образование человек. От того, какое это учреждение, какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в нем, каково его влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося.
Решение этой проблемы и определяет концепцию такого образования — мы выбираем для себя адаптивную модель школы, которая реализует личностно-ориентированную концепцию образования.
Система личностно-ориентированного образования в школе должна состоять из следующих подсистем:

 

1.      «Совершенствование содержания и технологий образования. Повышение качества образовательных услуг»

2.       «Развитие системы дополнительного образования».

3.     «Я – гражданин России»»:

4.       «Образование и здоровье школьников»:

5.      «Информатизация образовательного процесса»

 

Личностно-ориентированное образование в школе должно быть направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.

 

Идеи организации жизнедеятельности школы.

 

         Учащиеся в школе, осуществляющей личностно-ориентированное образование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и добро и пользу всему обществу. Исходя из этого школа ставит перед собой следующие цели:

-   обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;

-      создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

-      повышение роли образования в воспитании личности;

-      обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.
Задачи:

         определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система самоуправления );

         совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса (ученик—родитель—учитель);

         совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью;

В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:
 гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;

демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;
преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.

 

Перспективы и  ожидаемые результаты школы

личностно-ориентированного обучения

 

Сложившаяся система работы школы позволяет, исходя из решения триады задач — вариативности, обеспечения дифференциации и гуманизации образовательного процесса при создании системы психолого-педагогического мониторинга, — перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса

I ступень -— начальная школа:  переход на УМК «Начальная школа ХХI века», обеспечение достаточного уровня ЗУНов для продолжения обучения

II ступень-— основная школа (5— 9-е классы): расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части — спецкурсов, факультативов, групповых и индивидуальных  занятий с одаренными детьми и детьми имеющими проблемы в обучении.

Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должен обеспечить:
а) мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному усвоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений;

б) овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивными типами деятельности.
Особенности и условия построения личностно ориентированной модели школы:
1. Создание индивидуального облика школы — выявление оригинальности, особенности школы осуществляется на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу.

2. Отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества.
3. Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов и техники работы учителя природосообразной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей направленности.
4. Дифференциация и индивидуализация обучения достигается путем организации нетрадиционных уроков: модульных, эвристических, проблемных, дискуссионных, рефлексивных, а также практикумов, экскурсий, коллективной работы на уроке (парной, микрогрупповой, и т.д.).

 

    С одной стороны, содержание образования определяется государственными стандартами, с другой, включает многообразие форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса.

 

Ожидаемые результаты.


1 модуль:

  создание прочной базы знаний, умений и навыков, необходимых для перехода в основную школу;

  содержание обучения должно содействовать развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости изучаемого материала, интеллектуальной удовлетворенности, получаемой от процесса обучения;

  учитель вводит учащихся в сферу учебного предмета, создает атмосферу эмоциональной включенности, возбуждения интереса к предмету, закладывает основы системных знаний, отрабатывает технику исполнения видов деятельности при решении различных учебных задач (т.е. научить учиться, обеспечить в будущем успешность его школьной карьеры до самого выпуска);

  постепенное наращивание когнитивных задач с обязательным выходом на государственные стандарты на финише;

  развивая личность, оберегая индивидуальность учащихся, учим осознавать себя членами единого коллектива, успешно решающего задачи обучения и воспитания.

  сохранение и укрепление здоровья учащихся.

II модуль:

  учащиеся переходят к изучению основ наук, к установлению единой системы знаний, получаемых по разным дисциплинам;

  усваивая учебный материал, школьники учатся вскрывать связи и отношения, овладевать умением формулировать суждения и умозаключения, проводить аналогии;

  развитие навыков систематизации, классификации, обобщения и конкретизации (учатся мыслить);

  расширение содержания образования через введение новых предметов, активизацию познавательной деятельности с помощью факультативов, кружков, развивающих часов и т.д.;

  умение работать с литературой, отбирать и систематизировать научный материал, делать сообщения, доклады на заданную тему, составлять план, тезисы, конспекты и тд.;

  Умение использовать знания и умения, полученные при изучении одного предмета, при изучении другого;

  сохранение и укрепление здоровья учащихся.
III модуль:

  конкретизация познавательных интересов учащихся;

  ‘ урочная учебная деятельность осуществляется через технологии повышенного уровня: лекции, семинары, зачеты, модули, блоки и т.д.

  сохранение и укрепление здоровья учащихся.

IV модуль:

  формирование мотивации большей части педагогического коллектива на начало и продолжение инновационной деятельности;

   качественный рост профессиональной активности педагогов:

  изучение и внедрение ппо;

  обобщение индивидуального педагогического опыта, — создание основ банка ППО школы;
 повышение квалификации через самообразование,
КПК, участие в профессиональных объединениях учителей;

  внедрение в учебный процесс новых программ, учебников;
дальнейшее формирование УМК в свете поставленных перед школой задач.

  применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания.

Для достижения ожидаемого результата и целей концепции,  разработана система основных мероприятий программы развития, в состав которой включены следующие подпрограммы:

 

 

I. Подпрограмма «Совершенствование содержания и технологий образования. повышение качества образовательных услуг»

 

        Основная цель модернизации российского образования состоит в достижении нового качества образования.

         Под качеством понимается мера выполнения предъявляемых требований. Новые социальные требования к системе российского образования таковы: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

        Для выполнения указанных требований и достижения нового качества образования  в программу развития мы включаем подпрограмму «Совершенствование содержания и технологий образования. Повышение качества образовательных услуг», которая должна стать организационной основой  инновационного развития образовательного процесса в школе.

        Инновационные процессы в школе развиваются недостаточно.      

        Началась подготовка  к переходу на предпрофильное обучение в 9 классе, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

        Изменение содержания образования требует изменения в педагогических технологиях, внедрения новых информационных технологий. Учителя школы в своей работе используют технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения, компьютерные технологии, дифференцированное обучение, здоровьесберегающие технологии.   Однако еще сильны традиции использования объяснительно-иллюстративного обучения и авторитарной педагогики. Поэтому на новом этапе необходима модернизация образовательных технологий как крайне значимого компонента образования.

  Цели и задачи подпрограммы

    Цель: обеспечение доступности, современного качества образования на основе развития инновационных процессов и расширения спектра образовательных услуг в школе.

    Задачи:

*       совершенствование системы школьного образования; внедрение новых образовательных технологий;

 

Направления реализации подпрограммы:

 

*       создание условий для повышения качества образования;

*        

*       поддержка опытно-экспериментальной деятельности учителей;

*       организация работы с одаренными детьми;

*       организация работы с детьми, имеющими трудности в обучении.

 

Целевые индикаторы и ожидаемые результаты

 

      увеличение числа выпускников школы, демонстрирующих ключевые компетентности (образовательные, информационные).

      уменьшение нагрузки на один компьютер .

      увеличение числа выпускников, поступающих в  ссузы по результатам ГИА на бюджетной основе.

       реализация  регионального компонента базисного учебного плана .

      увеличение числа участников и призеров районных олимпиад, конкурсов.

        развитие опытно-экспериментальной и инновационной деятельности, обеспечивающей повышение качества образования.

 

Мероприятия подпрограммы

 

 

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1. Создание условий для повышения  качества образования

 

1.1.

Проведение итоговой аттестации выпускников в новой форме

 

2007-2012

администрация

1.2.

Совершенствование системы мониторинга качества образования и его проведение 

 

2007-2012

Зам. директора по УВР

1.3.

Разработка и совершенствование имеющихся программ работы с одаренными детьми

2007-2012

Зам. директора по УВР, учителя- предметники.

1.4.

Разработка и совершенствование имеющихся программ работы с детьми, имеющими проблемы в обучении.

2007-2012

Зам. директора по УВР, учителя- предметники.

2. Поддержка опытно-экспериментальной деятельности педагогов

2.1

Обеспечение методического  руководства экспериментальной деятельностью педагогов

ежегодно

Методический совет

2.2

Введение системы поощрений для поддержки педагогов работающих в режиме эксперимента

ежегодно

Администрация

2.3

Совершенствование инновационного инструментария и психологического сопровождения  проведения эксперимента.

2007-2012

  зам директора творческие группы учителей

2.4

Введение штатной должности школьного психолога для мониторинга экспериментальной деятельности

2007-2012

Директор, заместитель директора

2.5

Подготовка и опубликование статей о работе школьной экспериментальной площадки

2007-2012

Администрация

3. Организация работы с одаренными детьми

3.1

Торжественное чествование победителей и призеров районных олимпиад

 

ежегодно

Администрация,

3.2

Организация и проведение внутришкольных олимпиад , конкурсов, конференций.

ежегодно

Администрация,

3.3

Создание базы данных индивидуальных способностей учащихся

2007-2012

Зам. директора по УВР,

кл. руководители

3.4

Сбор материалов и создание методической копилки для проведения внутришкольных олимпиад

2007-2012

 

3.5

Разработка и внедрение индивидуальных планов работы с одаренными детьми

2007-2012

Зам. директора по УВР, учителя- предметники

4.Организация работы с детьми, имеющими низкую учебную мотивацию

4.1

Диагностика индивидуальных когнитивных способностей учителей и учебных возможностей учащихся; выбор технологий обучения в соответствии с доминирующими способностями учащихся;

2007-2012

педагог- психолог, зам. директора по НМР

4.2

Разработка и реализация инновационных моделей психолого-педагогического сопровождения работы с детьми имеющими низкую учебную мотивацию

2007-2012

Зам. директора по УВР, творческие группы учителей

4.3

Разработка и внедрение индивидуальных планов работы с детьми, имеющими низкую учебную мотивацию или проблемы в обучении

2007-2012

Зам. директора по УВР, учителя предметники

4.4

Организация индивидуальных занятий и консультаций

2007-2012

Зам. директора по УВР, учителя- предметники

 

 

2.Подпрограмма «Развитие системы дополнительного образования »

Дополнительное образование – это сфера, объективно объединяющая в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

В настоящее время в школе функционирует 9 кружков и 4 спортивные секции, в которых  занимаются почти все учащиеся школы. Охват учащихся около 70 % и 40% учеников посещают два и более кружков. Руководство кружками осуществляют 7 педагогических работников. Дополнительное образование в школе остается бесплатным и доступным для всех детей.

Как правило, учащиеся, занимающиеся в школьных кружках и спортивных секциях, становятся победителями районных конкурсов (самодеятельности, рисунков и др.)

На сегодняшний день, кроме школьных кружков, в учреждениях дополнительного образования (Цент молодежи, ДК, Центр досуга, детская спортивная школа) занимается около 14 % учащихся школы. Однако снижение воспитательного воздействия семьи, уменьшение ее роли в социализации детей,  сужение возможностей для воспитания детей и подростков по месту жительства приводит к серьезным последствиям: росту асоциальных неформальных подростковых групп, увеличению числа детей с девиантным поведением.

 Между тем положительные результаты функционирования системы дополнительного образования детей проявляются в ходе районных и школьных конкурсов, фестивалей, спортивных состязаний, на которых учащиеся демонстрируют свой уровень достижений.

Таким образом, дополнительное образования правильно рассматривать как

важнейшую составляющую образовательного пространства.

 Цели и задачи

Цель подпрограммы – развитие школьной системы дополнительного образования в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка.

Задачи:

–                    совершенствование содержания дополнительного образования, его организационных форм, методов, технологий;

–                    создание для наиболее способных и одаренных детей оптимальных условий реализации индивидуальных творческих запросов;

–                    сохранение единого образовательного пространства на основе построения преемственности содержания основного и дополнительного образования детей.

Ожидаемые результаты:

–                    расширение условий творческого развития личности ребенка, реализации его потенциальных возможностей;

–                    повышение роли дополнительного образования детей в деятельности  образовательного учреждения;

–                    интеграция основного и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего среднего образования.

 

 

 

 

 

 

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

1

Участие в районном конкурсе «Лучший вожатый»

ежегодно

Старшая вожатая

4

Развитие научно-технической, исследовательской, проектной деятельности школьников

2007-2012

Зам. директора, учителя - предметники

5.

Участие в конкурсе учебных проектов

ежегодно

учитель информатики

 

6

Участие в районном фестивале «Детские фантазии», смотрах художественной самодеятельности

ежегодно

Зам. директора, руководитель хорового и вокального  кружков

7

Краеведческая работа.

Летопись школы.

ежегодно

Зам. директора, руководитель краеведческого кружка

8

Проведение школьной спартакиады.

Участие в районной спартакиаде школьников

ежегодно

Учитель физкультуры

9

Организация выпуска школьной газеты

2007-2012

Зам. директора, руководители литературного кружка и ИЗО

10

Привлечение родителей к руководству кружками

2007-2012

Администрация

11

Увеличение числа кружков эстетического направления

2007-2012

Администрация

12

Привлечение внебюджетных средств к организации дополнительного образования (спортивная форма, оборудование)

2007-2012

Директор школы

 

3. Подпрограмма «я – гражданин россии».

      В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание – это целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для развития личности и её самореализации. В настоящее время в области воспитания существует много проблем. Основные проблемы связаны с экономическим и политическим реформированием общества. Отмечаются резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушается сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, напротив, их безработица. Эта ситуация порождает как внутренние конфликты и проблемы у детей,  так и делает очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с социумом, с другими детьми.

Все это делает очевидной необходимость повышения статуса воспитательной работы в рамках одного из немногих социальных институтов, реально занимающихся развитием детей, - школы.

Школа должна стремиться выпускать из своих стен человека, который соответствовал бы по параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание  воспитания:

личность

*       Понимающая жизненное целеполагание (жизненная целеустремленность).

*       Способная сделать правильный нравственный, социальный и политический выбор.

*       Умеющая и желающая образовываться на протяжении всей жизни.

*       Конкурентоспособная, умеющая реализовать свои притязания на право занять значимое место в обществе.

*       Устремленная к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей.

*       Умеющая посылать «сигнальные огни» о габаритах своих прав и достоинства.

*       Стремящаяся к саморазвитию, самовоспитанию, самоизменению.

*       Знающая и владеющий приемами и способами оздоровления своего организма.

*       Имеющая развитое творческое начало, чувство эстетической меры.

*       Воплощающая в своей практической жизни идею возобновления природы

 Основные принципы и функции воспитательного процесса

Содержание воспитания и его организационные формы разрабаты­ваются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

Первый принцип - гармония человека с природой. В процессе обуче­ния и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные таланты ребенка, относиться к ним предельно бережно.

Второй принцип - гармония человека с культурой. Культурологиче­ский фактор требует приобщения всех детей к знаниям об эстетических ка­нонах, принципах, законах, традициях, формирования представлений об этических идеалах народа, на которых строятся различные составляющие национальной культуры.

Третий принцип раскрывается в различных взаимоотношениях чело­века с другими людьми. Необходимо воспитывать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера своей профессии.

Четвертый принцип - самосоздание личности или отношение лично­сти к самой себе.

Особое внимание следует уделять влиянию школы на социализацию личности школьника, его адаптированность к новым экономическим услови­ям: самоопределению, самовоспитанию, улучшению духовного и нравственного климата, пропаганде здорового образа жизни, сохранению культур­ных и национальных традиций.

Необходимо прилагать усилия к созданию условий для максимальной реализации возрастных и индивидуальных особенностей, дарований, которые удовлетворяют потребности ребенка, что дает возможность оценить себя, включиться в мир взрослых, проявить независимость, самостоятель­ность, субъективную позицию, как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности, проявить в реальной жизни доброту, честность, милосердие и другие важные личностные качества. Исходя из выше сказанного определяются цели подпрограммы «Я – гражданин России»»

                                          Цели подпрограммы:

- создать условия для реализации на практике приоритета воспитания.

- направить усилия в организации воспитания учащихся на формирование гражданского становления и социальной самореализации.

     

Ожидаемые результаты

Организация оптимального взаимодействия воспитательных сил образовательного учреждения и социума, использование принципа суверенизации личности в органической связи с нравственным и патриотическим воспитанием, принципа гуманизации, ориентированного на интенсификацию интеллектуального развития школьников. Конечным результатом должно быть  соответствие выпускника школы разработанной модели:

Выпускник МОУ Новоаннинской основной общеобразовательной школы №2 - человек физически  и интеллектуально развитый, ведущий здоровый образ жизни, являющийся творческой, общественно-активной личностью, ориентированный на общечеловеческие ценности, умеющий защитить свои права и достоинство.

            Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое Я. Понятие  ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ  предполагает освоение и реализацию школьником своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, семье, школьному коллективу, к родному краю. Отечеству и к планете Земля.

            Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Они сконцентрированы в общей проблеме, над которой школа работает на протяжении нескольких лет: «Формирование личности обучающегося в свете обновления школы». Важно воспитать гражданина своей Родины с активной жизненной позицией, а не стороннего наблюдателя
Формируя гражданина, мы прежде всего должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с логической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

            Главное в программе «Я – гражданин России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания, самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

            Программа используется в школе со 2 по 9-й класс. Она включает в себя несколько направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России:

1.      «Я и Я»

2.      «Я и семья»

3.      «Я и школа»

4.      «Я и мое Отечество»

5.      «Я и планета Земля»

 

 

Мероприятие, форма проведения

Классы

Сроки

Ответственные

 

Игры на развитие внимания, памяти, воображения

2-4

в течение года

учителя нач  классов

Беседа «Мой режим дня»

2-4

сентябрь

учителя нач  классов

Беседы: «Кто я? Какой я?»

5-7

2-я четверть

классные руководители

Тестирование «Познай себя»

7-8

3-я четверть

классные руководители

Анкетирование для профессионального самоопределения «Кем быть?»

8-9

4-я четверть

классные руководители

Дискуссии: «Что такое личность?» «Быть человеком»

8-9

3-4 четверти

классные руководители

Акции милосердия: «Дети – детям»,  «Чью старость ты утешил?»

6-9

март

старшая вожатая

Коллективные творческие дела «Нам жизнь дана на добрые дела»

7-9

апрель

старшая вожатая

Беседы: «Берегите свое здоровье», «В здоровом теле – здоровый дух!»

1-9

декабрь

классные руководители

Внекл. мероприятия с элементами театрализации «Внимание: наркомания!», «Курить или не курить – вот в чем вопрос?»

7-9

апрель

агитбригада,
старшая вожатая

 

Беседы по профориентации: «Дороги, которые мы выбираем»

8-9

май

классные руководители

 

Конкурс «Ученик года»

7-9

апрель

старшая вожатая

 

День отличника

2-9

май

администрация школы

 

Выставка рисунков «Курить и пить – здоровью вредить»

5-8

ноябрь

учитель ИЗО

 

Общешкольные Дни здоровья

1-9

сентябрь

май

классные руководители

 

 

 

Мероприятие, форма проведения

Классы

Сроки

Ответственные

 

Праздник «Друзья Мойдодыра»

1-2

январь

классные руководители

Беседа «Что значит быть хорошим сыном и дочерью?»

3-4

февраль

классные руководители

 

Конкурсы рисунков и стихов «Я и моя семья», «Золотые бабушкины руки»

4-8

ноябрь

учителя литературы и ИЗО

 

Соревнования «Мама, папа и я – дружная семья»

3-5

декабрь

учитель физкультуры

 

Концерт для родителей «От всей души»

2-9

январь

учитель музыки

 

Беседа «Заботиться о родителях – дело совести каждого»

5-8

апрель

классные руководители

 

Праздники «Славим руки матери», «Семейные традиции»

1-5

март

классные руководители

 

Конкурс сочинений «Мама милая моя», Об отце говорю с уваженьем»

8-9

октябрь

учителя литературы

 

Выставка фотографий «Мой семейный альбом»

5-7

октябрь

классные руководители

 

Выставка книг «Мои любимые книги»

2-4

декабрь

классные руководители

 

Традиционные русские народные праздники: Рождество, Масленица, Пасха

2-6

январь – апрель

старшая вожатая

 

Новогодние программы: спектакли, конкурсы

1-9

декабрь

старшая вожатая

 

 

 

 

 

 

 

 

Торжественная линейка. Праздник первого звонка

1-9

1 сентября

Зам директора, старшая вожат

 

Экскурсия по школе, в школьный музей «Школа – второй наш дом»

1-3

сентябрь

совет музея

 

Беседы о правилах поведения в школе «Кодекс чести школьника»

4-9

октябрь

классные руководители

 

Конкурс рисунков и сочинений «Моя учительница», «Моя классная – самая классная!»

5-9

ноябрь

учителя ИЗО и литературы

 

Игра «Самое сильное звено»

6

декабрь

вожатая

 

Беседа о школьном Уставе «Мои права и обязанности»

5-9

1-я четверть

классные руководители

 

Выборы в школьный парламент, президента школьной республики

5-9

октябрь

старшая вожатая

 

Конкурс школьной символики: «Придумай герб, гимн, флаг»

7-9

ноябрь

старшая вожатая

 

День самоуправления «Мы – учителя!» в День учителя

8-9

5 октября

активисты школьного парламента

 

Предметные недели, школьные и районные олимпиады

7-9

декабрь – январь

учителя – предметники

 

Летопись «Честью школы дорожи!»

6-9

в течение года

совет музея

 

Неделя пятерок. Конкурс

5-9

октябрь

зам директора

 

Викторина «Язык мой – друг мой»

7-8

февраль

учителя русского языка

 

Встреча выпускников «В начале жизни школу помню я»

выпуск

ники

2 февраля

администрация

 

Смотр кабинетов «Уютный класс»

5-9

март

администрация

 

Торжественная линейка. Праздник последнего звонка

1-9

25 мая

зам директора, вожатая

 

Выпускной вечер. Вручение аттестатов

9

15 июня

директор, классные руководители

9 классов

 

 

Районный смотр художественной самодеятельности «Люблю тебя, мой край родной!»

2-9

ноябрь

учитель музыки

 

Беседы «Я – гражданин России».Вручение паспортов в молодежном центре

5-9

 

8

12 декабря

классные руководители

Центр молодежи

 

Оформление стендов «Святыни России»

8-9

сентябрь

старшая вожатая

 

Встреча с работниками ОВД и прокуратуры «Права несовершеннолетних. Знание законов и их применение»

учащиеся, состоящие на учете

 январь

инспектор ППН

 

Серия классных часов: «Я и политика», «Учимся строить отношения», «Преступление и наказание»

7-9

февраль

классные руководители

 

Правовая игра «Кто хочет стать миллионером?»

8-9

март

вожатая

 

Смотр полезных дел «Мы – патриоты!»

7-9

сентябрь – март

вожатая

 

Игра-путешествие «Люби и знай родной край»

5-6

апрель

классные руководители

 

Конкурс рисунков и сочинений «История земли Волгоградской

7-9

ноябрь

учителя ИЗО и литературы

 

Встреча с известными людьми «Интересное рядом»

5-7

февраль

вожатая

 

Выставка рисунков и фотографий «Краски земли Новоаннинской»

4-6

март

учитель ИЗО

 

Устный журнал «Красная книга Волгоградской области»

7-9

апрель

учитель биологии

 

Экскурсия в районный краеведческий музей

6-7

май

учитель истории

 

Конкурс стихов «Пою моё Отечество!»

2-4

май

учителя нач классов

 

Заочное путешествие по городам России (Москва, Петербург, Золотое кольцо)

5-7

апрель

учителя истории и географии

 

Литературно-музыкальная композиция «Русская воинская доблесть»

8-9

май

учителя литературы, музыки

 

Уроки Мужества. Встречи с ветеранами

2-9

май

классные руководители

 

 

Экологический праздник «Пусть всегда будет солнце!»

2-4

октябрь

учителя нач классов

 

Круглый стол «Я – житель планеты Земля»

8-9

октябрь

учитель биологии

 

Конкурс рисунков «Береги родную природу»

5-7

ноябрь

учитель ИЗО

 

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили»

2-4

декабрь

учителя нач классов

 

Конкурс стихотворений собственного сочинения «Уголок родной природы»

7-9

январь

учителя литературы

 

Трудовой десант «Укрась кусочек планеты» «Цветник у школы»

5-9

апрель – май

классные руководители

 

Викторина «Мир вокруг нас»

6-7

март

вожатая

 

Экскурсии в природу «Золотая осень», «Зимушка-зима», «Зеленая аптека»

1-9

в течение года

классные руководители

 

Мастерская кормушек и скворечников «Птицы – наши друзья»

7-9

декабрь – март

учитель технологии

 

Выставка работ кружковцев по теме «Экология Новоаннинского района»

6-9

май

учитель биологии

 

Работа школьного лесничества «Дубок» по направлению «Зеленый мир»

5-9

в течение года

совет лесничества

 

Участие в районных и областных конкурсах творческих работ (стенгазет, поделок из природных материалов)

3-9

в течение года

вожатая

 

 

 

 

4. Подпрограмма «Образование и здоровье школьников»

 

В нашей школе постоянно ведется работа по сохранению и укреплению здоровья школьников, обеспечению нормального роста и развития детей. В  результате выделения по целевому назначению средств из областного бюджета значительно улучшена материально-техническая база для занятий физкультурой, имеется спортзал.

По данным ежегодных профилактического осмотров школьников  количество детей, относимых к основной группе здоровья (т.е. практически здоровых) около 70%

          Важным фактором, способствующим сохранению здоровья детей, является рациональное здоровое питание.  Выделяется для компенсации 10 рублей на каждого ребенка в день.          Однако остаётся нерешённой проблема организации горячего питания детей из малообеспеченных семей.

           Одним из факторов, ограничивающим возможности эффективной работы образовательных учреждений по здоровьесбережению, является несбалансированное школьное питание: низкая энергетическая ценность пищи, недостаточное содержание в ней микроэлементов и витаминов. Горячим питанием обеспечивается только 20% учащихся школы.

     Большая роль в системе мер по охране здоровья детей принадлежит созданию условий для ведения образовательного процесса в соответствии с санитарно – гигиеническими нормативами. Не все учебные кабинеты оборудованы разноростовой мебелью. Полностью выполняются нормативы по освещенности школьных помещений, соблюдается тепловой режим. В школе создан медицинский кабинет, оснащенный необходимым оборудованием:

 

            Цель данной подпрограммы определена как сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

  Подпрограмма  призвана решить следующие задачи:

-         развитие комплекса эффективных мер по сохранению и укреплению здоровья школьников;

-         формирование у школьников позитивных установок на здоровый образ  жизни;

-         нормативное правовое обеспечение деятельности по охране и  укреплению здоровья учащихся;

-         развитие системы мониторинга здоровья школьников;

-         Продолжение работы по программе « Уроки нравственности и здоровья», формирующей бережное отношение к здоровью и позитивное отношение к здоровому образу жизни у школьников разного возраста;

-         совершенствование здоровьесберегающих условий в школе;

-         обеспечение школьников полноценным и сбалансированным  питанием с целью улучшения показателей их здоровья и снижения заболеваемости;

В ходе осуществления подпрограммы предполагается достичь следующих результатов:

-         создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

-         уменьшить количество школьников, имеющих хронические заболевания дидактогенного характера (сколиозы, снижение зрения);

-         не допустить снижения количества здоровых детей;

-         уменьшить количество детей, имеющих болезни органов пищеварения;

-         обеспечить повышение умственной и физической работоспособности учащихся.

-         выработать у учащихся формы поведения, помогающие избежать опасности для жизни и здоровья;

 

Мероприятия подпрограммы

п/п

Содержание мероприятия

Срок

исполнения

Исполнители

 

 

 

1.Материально-техническое и кадровое обеспечение школы с целью решения здоровьесберегающих задач

 

 

1.1.

Продолжить оснащение кабинетов школы современной разноростовой ученической мебелью.

2007-2012

Директор, завхоз

 

1.2.

 

 

Введение штатной единицы медсестры

2007-2012

Администрация

 

2.  Мероприятия по улучшению питания учащихся

 

 

2.1.

Организация и поддержка льготного горячего питания для учащихся начальной школы из малообеспеченных семей

2007-2012

Директор, ответственный за питание

 

 

2.2.

Организация витаминизации питания учащихся в предэпидемический период

2007-2012

Директор, ответственный за питание

 

2.3.

Введение в рацион питания йодосодержащих препаратов

2007-2012

ответственный за питание

 

2.5.

Участие в областном конкурсе среди общеобразовательных учреждений на лучшую организацию школьного питания

Программа «Разговор о правильном питании»

2007-2012

Директор. ответственный за питание

 

3. Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников

 

     3.1.

Ежегодные углубленные медосмотры, выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья, заполнение индивидуальных карт развития учащихся, анализ состояния здоровья, выявление тенденций

ежегодно

Врачи ЦРБ, зам. директора.

 

3.2.

Соблюдения гигиенических норм и требований к организации учебного процесса

постоянно

Работники школы

 

3.3.

Продолжение использования методик по профилактике нарушения зрения и осанки

 

2007-2012

 педагоги

 

3.4.

Продолжение использования режима смены динамических поз и системы физкультминуток в начальной школе

 

2007-2012

Учителя начальных классов

 

3.5.

Разработка и внедрение режима смены динамических поз и системы физкультминуток в работу основной школы

2007-2012

 предметники

 

3.6.

Охват всех нуждающихся детей занятиями ОФП и ЛФК

2007-2012

учитель физкультуры

 

3.7

Охват всех учащихся начальной школы занятиями по оздоровительной физкультуре

2007-2012 

Учителя начальных классов

 

3.8..

Участие в областной программе «Образование и здоровье школьников»

2007-2012

администрация

 

 

Участие в конкурсах  на лучшую школьную оздоровительно-профилактическую образовательную программу:

- «Урок здоровья» для учащихся начальной школы

- «Все ли вы знаете о себе» для учащихся 5-7 классов

2007-2012

Администрация, творческие группы учителей

 

4.      Формирование у школьников стремления к здоровому образу жизни

 

 

4.1.

Организация и проведение Международного Дня здоровья  (7 апреля)

 

2007-2012

Зам. директора  учитель физкультуры, старшая вожатая, кл. руководители

 

4.2.

Регулярное проведение  Дней здоровья      

( октябрь, май)

2007-2012

Зам. директора  учитель физкультуры, старшая вожатая, кл. руководители

 

4.3.

Проведение уроков нравственности и здоровья

2007-2012

Зам. директора ,

Кл. руководители

 

4.4.

Участие в областном конкурсе плакатов и рисунков для учащихся 5-8 классов «Мы за здоровый образ жизни»

2007-2012

Зам. директора

учитель ИЗО

 

4.5.

Разработка системы мониторинга поведенческих рисков, свидетельствующих о возникновении социально-опасных заболеваний, с целью организации дальнейшей профилактической работы

2007-2012

Зам. директора

 

4.6.

Регулярные публикации в школьной прессе информационно-просветительных материалов, пропагандирующих здоровый образ жизни

2007-2012 

Зам. директора

 

 

4.7

Использование здоровьесберегающих программ

2007-2012

Зам. директора

 

 

 

5. подпрогРАММА “ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ»

 

   За последние десять лет произошло коренное изменение роли и места компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и  эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке  возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологи уже невозможно представить современную школу. Как должны измениться цели и задач, которые решает образовательное учреждение, и в первую очередь — школа? Это тот вопрос, ответить на который должна ответить подпрограмма «Информатизации образовательного процесса» Данная подпрограмма определяет  основные направления деятельности по внедрению современных информационных технологий и совершенствованию управленческой деятельности школы.

  На сегодня школа имеет оборудованный компьютерный класс. В школе 4  компьютера, этого, конечно недостаточно. Общая нагрузка на 1 компьютер составляет 50 учеников. В школе имеется 1 лазерный принтер и ксерокс. Из 23 педагогов первоначальные пользовательские навыки имеют только 15 человек. В школе 1 преподаватель информатики без специального образования. Но она и зам директора оказывают методическую и техническую помощь педагогам по использованию персональных компьютеров в работе и применению информационных технологий на уроках. В своей работе педагоги школы используют мультимедийные учебники, справочники, энциклопедии, автоматизированные лабораторные практикумы. Используются данные издания и учащимися  для подготовки докаладов, рефератов, самостоятельной подготовки к ГИА. Компьютерные технологии вообще и персональный компьютер в частности все активнее внедряется в нашу жизнь.27% учащихся и  40% учителей имеют домашний компьютер.

Основная цель подпрограммы информатизации :

переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий  во всех структурных подразделениях школы.

В рамках подпрограммы решаются задачи:

• Расширение школьной медиатеки.

• Формирование информационной культуры учащихся, повышение их уровня

общеобразовательной подготовки в области современных информационных технологий.

  Подготовка учителей, администрации, школьного библиотекаря  работе в новых условиях.

• Внедрение компьютерных информационных технологий для различных служб и подразделений школы (учебного управления, библиотеки, делопроизводство).

• Определение, апробация и внедрение современных подходов к применению    информационных технологий и телекоммуникаций в образовании.

• Создание банка программно-педагогических средств для использования

компьютерной техники в учебном  процессе (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам.

автоматизированные лабораторные практикумы , компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.),

• Практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения.

Курсовая подготовка учителей ( пользование услугами ММЦ)

 

Направления реализации подпрограммы:

      создание условий для повышения качества образования;

      внедрение информационных технологий в образовательный процесс;

      организации работы с одаренными детьми;

      Рационализация управленческой деятельности через использование программных продуктов

      Формирование информационных микросред в структурных подразделениях школы

      Организация информационно-технологической деятельности библиотеки в соответствии с новыми требованиями

      Перевод профориентационной психолого-педагогической диагностики в ИКТ-режим

      Организация  электронных библиотек учебных материалов методобъединений

 

 

Мероприятия подпрограммы

 

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

1. Материально- техническое и кадровое обеспечение.

1.1

Приобретение новой компьютерной и орг.техники.

Приобретение проектора, интерактивной доски

2007-2012

Директор

1.2.

Расширение школьной медиатеки

2007-2012

Администрация, учителя – предметники

1.3.

Обеспечение учащимся  преподавателям доступа к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения для индивидуальной работы во внеурочное время

регулярно

Зав. кабинетом информатики

1.4

Вести работу с преподавателями, желающими применять компьютеры для преподавания своих дисциплин

регулярно

Учитель информатики

1.5.

Обучение желающих основам компьютерной грамотности

2007-2012

Учитель информатики

2. Автоматизация процессов школьной жизни

2.1.

Внедрение и использование электронных программ

2007-2012

 

2.2.

Внедрение электронных отчетов по успеваемости

2007-2012

Зам. директора по УВР, учитель информатики

2.3.

Внедрение электронных программ процессов управления «Школа граф»

2007-2012

администрация

2.4

Перевод профориентационной психолого-педагогической диагностики в ИКТ-режим

 

2007-2012

Учитель информатики

2.5

Организация  электронных библиотек учебных материалов МО

 

2007-2012

Учитель информатики

 

Организация выхода в Интернет в учебных целях учащихся и учителей по графикам

2007-2012

Администратор сети Интернет

3. Использование компьютерных технологий в учебно- воспитательном процессе

3.1

Создать фонд обучающих и контролирующих программ по предметам, включая мультимедиа технологии

2007-2012

Учителя – предметники, зав. кабинетом информатики

3.2.

 Разработка электронных учебных спецкурсов и практикумов

компьютерного направления

2007-2012

Учитель информатики, учителя – предметники.

3.3.

Создать  школьный сайт.

Обновлять его регулярно.

2007-2012

Учитель информатики, администрация, творческие группы

3.4.

Издавать школьную газету в электронном и бумажном виде

2007-2012

Зам. директора по УВР

3.5.

Организация работы  кружка информатики

2007-2012

Учитель информатики, администрация,

3.6

Разработка методики использования нового цифрового оборудования и создания на их основе образовательных продуктов

 

2007-2012

Учитель информатики, творческие группы

3.7

Использование здоровьесберегающих программ

2007-2012

Зам. директора

 

Hosted by uCoz